Крановые троллеи

Скачать полезную информацию:
1. Каталог Cariboni - Защищенные троллейные шинопроводы для подвода питания к кранам, лебедкам и другим механизмам.
2. Крановые троллеи.
3. Нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

Троллейный токопровод

При подключении кран-балок (мостовой кран) и козловых кранов (козловая кран-балка) применяют троллейный крановый токоподвод (с жесткими и гибкими проводами) или шинопровод. К механизмам передвижения крановых тележек питание может подаваться по троллеям, а так же и по гибкому кабелю с помощью подвесных кабельных тележек. Троллейные токоподводы для подачи электроэнергии к кран-балкам размещают вдоль крановых путей, а для питания электродеталей - вдоль моста крана. Открытые троллеи производят из стального проката. В качестве гибких троллей используют медную жилу. Если ожидается интенсивное коррозионное воздействия окружающей среды, то рекомендуется применять только троллеи из цветных металлов.
Троллейный токоподвод к крану устанавливают на металлоконструкции кран-балки, изоляторах к подкрановой балке или стене здания. Разница в троллейных токоподводах, расположенных на открытом воздухе или внутри здания, состоит в более высоких изолирующих свойствах применяемых изоляторов. Токосъемники крепятся на специальных кронштейнах, которые устанавливаются на металлоконструкции мостовых кранов. Расстояние от земли или от уровня пола до шинопроводов должно быть не менее 3,5 м, а в проезжей части не менее 6 м.
Закрытый гибкий токопровод - компактная тележка-токосъемник, которая перемещается внутри корпуса шинопровода и включает в себя сборный ПВХ корпус с расположенными внутри него медными жилами. Троллейный токопровод кабельный прикрепляют к конструкции цеха, а тележку соединяют кабелем с мостом кран-балки. Такая особенность гарантирует качественное применение троллейного шинопровода, так как троллейная тележка не получает механических колебаний кран-балки.

Конфигурация системы троллейного токопровода

 

Защищенные троллейные шинопроводы для подвода питания Cariboni Powerline 14

 

Подвод питания Powerline14 используется когда необходима линия мощностью до 100А с возможностью радиусных участков, и варианты исполнение любого количества проводящих жил в т.ч. для передачи данных.

Технические характеристики

Рабочее напряжение

max 600 V

Номинальная нагрузка

40 A

Диапазон температур внешней среды

-30 +55 °C

Воспламеняемость:

самозатухающая

Степень защиты согласно EN60529 ЦЕИ:

IP2X

Максимальная скорость передвижения

300 м/мин

Номинальная длина секций линии

6 м

Межосевое расстояние проводников

14 мм

Минимальный радиус изгиба

0.4 м

Расстояние между держателями / прямая линия

0.75 м

Расстояние между держателями / радиусная линия

max 0.3 м

Powerline14 современная однополюсная изолированная линия подвода питания для электрифицированных монорельсов, подъемников, монтажных линий и других мобильных машин в целом, с постоянной нагрузкой до 100А; эта система также позволяет передавать данные и сигналы, а также обладает характеристиками высокой безопасности от случайного контакта. Он также позволяет легко собирать многожильные линии требуемой конфигурации. Проводник с «землей» определяется желто-зеленый жилой.
Система имеет множество других замечательных преимуществ, таких как:
-             Компактный механизм
-             Простой и экономичный монтаж
-             Редкое и недорогое техническое обслуживание
-             Простота управления и инспекции
-             Неограниченный состав проводников
-             Возможность изгиба
-             Внутренняя и наружная установка, но с дополнительной защитой от атмосферных осадков.

Электрический контакт линии осуществляется с монометаллическим профилем из оцинкованной или нержавеющей стали, меди, помещенные в изоляцию, не поддерживающую горение.

Троллейные линии


Рисунок - Схема кранового троллея

Троллейные шинопроводы Серии TR85 40-140A являются наиболее выгодным решением по подводу  электропитания для мостовых кранов, кран-балок, монорельсовых дорог и т.п.

Обладают рядом преимуществ:
- Экономичный и простой монтаж;
- Малые габариты; 
- Максимальная безопасность;
- Высокие скорости движения токосъемников;
- Возможность установки до 5 шин.

Троллейные шинопроводы могут поставляться двух типов:
А) TR 85A - c проводниками тока внутри ПВХ короба. 
Б) TR 85B - проводники тока, монтируются в предварительно собранные короба с помощью буксирной каретки в случае большой длины линии электропитания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Рабочее напряжение/частота: 600В/50Гц
Степень защиты: IP20-IP23 
Температурный режим: -30 C +55 C

 

Номинальный ток, А

Сечение проводника, мм2

Удельное сопротивление, Ω/м

Падение напряжения В/м/А

40

9,3

2*103

0,00346

60

12,4

1,75*10

0,00303

70

15,5

1,30*103

0,00250

80

17

1,18*103

0,00204

100

21,7

1*10 3

0,00173

140

31

0,75*103

0,00123


Токопровод и кабели

Назначение кранового токопродвода — подавать на движущийся кран и его механизмы электроэнергию от сети. Как правило, токоподвод к мостовым и консольным кранам осуществляют с помощью троллеев жесткого типа и скользящих по ним при движении крана токоприемников.

 

Рисунок - Держатель троллеев из угол­ковой стали:
1 — несущая консоль, 2 — фарфоровый изоля­тор, 3 — стяжная шпилька, 4 — лапы для крепления, 5 — троллей

 

Рисунок -  Токоприемник для троллеев из уголковой стали:
1 — троллей, 2 — башмак, 3 — качающийся рычаг, 4 — гибкий провод, 5 — планка, 6 — фарфоровый изолятор, 7 — кронштейн

Различают главные (цеховые) троллеи, расположенные вне кра­на, и крановые троллеи, расположенные на мосту. Главных тролле­ев для передачи трехфазного переменного тока — три. Число кра­новых троллеев зависит от числа двигателей на крановой тележке.
В настоящее время крановые троллеи применяют редко (в ос­новном на металлургических и старых кранах); для подачи элект­роэнергии к механизмам грузовой тележки мостового крана приме­няют токоподвод с помощью гибкого кабеля. Кабельный токоподвод на краны применяют также в случаях, когда невозможно за­щитить троллейный токосъем от воздействия атмосферных осадков,, агрессивных сред и во взрывоопасных помещениях. Для козловых кранов это единственный способ токоподвода и принятой схемы управления. Троллеи с помощью троллеедержателей на фарфоровых изоляторах крецят к подкрановым балкам или конструкциям здания.

 Рисунок -  Кабельный токоподвод с каретками: 
1 — неподвижное крепление кабеля, 2 — каретка, 3 — ролик каретки, 4 — поводок, 5 — за­жим, 6 — гибкий кабель, 7 — вспомогательный канат, 8 — опора, 9 — стальной уголок

Съем тока с троллеев осуществляют скользящие токоприемни­ки, укрепленные на мосту крана. Токоприемник имеет качающийся рычаг с башмаком, скользящим по троллею. Он изолиро­ван от металлоконструкции моста крана и связан электрически (через вводной силовой ящик) с защитной панелью крана. Баш­мак токоприемника выполнен из чугуна и обеспечивает необхо­димое усилие нажатия на троллеи — 20—160 Н.
Главные троллеи жесткого типа окрашивают в красный цвет, контактную поверхность оставляют незакрашенной. Наличие си­лового напряжения на троллеях указывают сигнальные лампы (по одной на каждый троллей), которые загораются при наличии напря­жения в сети. В случае секционирования троллеев или наличия в пролете зоны для ремонта кранов каждая секция троллеев должна иметь автономное подключение к сети и соответствующую сигна­лизацию.
Для устройства кабельного токоподвода вдоль подкранового пу­ти крепят жесткую направляющую (стальной уголок) или натяги­вают вспомогательный тонкий канат, по которым катятся ролики кареток или скользят кольца подвесок . Один конец кабеля жестко прикреплен к выгодной коробке на неподвиж­ной конструкции и подключен к силовому распределительному ящику, а другой конец закреплен на мосту крана (возле кабины) или на раме грузовой тележки и подключен к соответствующим электроаппаратам.
Чтобы предохранить токоведущий кабель, питающий кран ил» приводные грузозахватные устройства, от возможного запутывания и повреждения, применяют специальные ‘кабельные барабаны, уста­новленные на мосту, крана (рядом с механизмом передвижения), или на раме грузовой тележки. Встроенная в кабельный барабан пружина или привод от механизма передвижения и подъема гру­за обеспечивает постоянное натяжение кабеля. Токосъемное устройство барабана состоит из медных контакт­ных колец, закрепленных на вращающемся валу барабана, с кото­рыми соединены жилы кабеля, и неподвижного щеткодержателя с прилегающими угольными щетками, с которых снимается подводи­мое напряжение.
В рассмотренных системах токоподвода применяют преимуще­ственно гибкие шланговые кабели общего, назначения с резиновой изоляцией марки К.РПТ или лифтовые гибкие кабели марки КЛШН. Радиус кривой перегиба кабеля не должен быть менее че­тырех его диаметров.

 

Рисунок - Кабельная подвеска:
1 — гибкий кабель, 2 — защитная трубка, 3 — зажим, 4, 5 — кольца, 6 — несущий тонкий канат


При поддержке домена и хостинга - 8REG.ru